Выбрать страницу

Регистрация компании по управлению активами (КУА)

Создать КУА

Зарегистрировать КУА

Компания по управлению активами —  юридическое лицо,  которое  было  создано  согласно  законодательным нормам  в качестве  АО либо ООО, которое выполняет квалифицированную деятельность по управлению активами институциональных вкладчиков, подлежащее лицензированию через  Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку.

Довольно часто изучив статьи об инвестировании  в сети начинающие бизнесмены-инвесторы, которые желают использовать для осуществления своих бизнес-проектов инвестиционный фонд, хотят зарегистрировать либо  купить  уже готовую компанию по управлению активами (КУА) с фондом.

При этом  сравнительно часто эти  инвесторы неверно оценивают смысл такой компании, а также не имеют опытного персонала, который бы смог  осуществлять непосредственное управление активами ИСИ.

Создавая либо  покупая КУА, необходимо понимать, что КУА это не просто юридическое лицо, это профессиональный участник рынка ценных бумаг, которому необходимо  выполнять все лицензионные условия и соблюдать нормативы.

Управлять активами — бизнес, который связан управлением активами фондов и с привлечением инвесторов, отдельное бизнес-направление, в точности как и производство, сфера услуг.

Инвесторы – это юрлица  либо  физлица,  вкладывающие денежные средства  в инвестфонд с целью увеличить свой  капитал.  Затем чтобы  компетентно распорядиться  деньгами  и  правильно решить, куда возможно с выгодой  их вложить, нужны финансовые  специалисты, что  трудятся в КУА. В законодательстве  прописано, что денежными средствами инвестиционных фондов управляют  такого рода компании, при этом  они получают  вознаграждение за это.

Прибыль  инвестора заключается  в том, что активы фонда, которыми  и управляет КУА, растут в стоимости. При чем реальная доход возникает в тогда, когда инвестор будет продавать  бумаги фонда (акции или сертификаты) и получит за это  деньги.

Создание Компании по управлению активами – это обширный комплекс действий, которые направлены  на создание полного  пакета документов для полноправной финансовой компании, занимающейся инвестированием, и являющимся  профессиональным участником рынка ценных бумаг. КУА выполняет управление активами института коллективного (общего) инвестирования.

Специалисты компании Фактория Групп уже не первый год работают на рынке юридических услуг в сфере создания финансовых компаний, в том числе и открытия Компаний по управлению активами.

КУА необходима, кроме прочего, для образования институтов совместного инвестирования (ИСИ): паевых и корпоративных фондов.

Паевой фонд – это совокупность активов, которые  принадлежат  участникам данного фонда по праву общей долевой собственности,а также находятся в управлении КУА   а также  учитываются ею отдельно от результатов ее хоздеятельности.

Корпоративный фонд – это  юридическое лицо, что образуется как акционерное общество  и осуществляет только действия по совместному инвестированию.

Ограничения деятельности Компания по управлению активами  (КУА)
Компания по управлению активами  согласовывает «движение» имущества  институтов совместного инвестирования (ИСИ). Однако такая деятельность не может пересекаться  с другой деятельностью КУА на рынке ценных бумаг, при этом  законом позволено, чтобы одна КУА управляла  сразу несколькими инвестиционными фондами.
Более того, допускается одновременное управление активами ИСИ, а также негосударственного пенсионного фонда, так как НПФ  также совершает инвестиции на  фондовом рынке.
Согласно законодательству Украины Компания по управлению активами  может управлять имуществом (в том числе, и параллельно):
• Институтов совместного инвестирования (корпоративных и  паевых инвест. фондов);
• НПФ;
• венчурных фондов.
• институциональных инвесторов;

Порядок процедуры получения лицензии на осуществление деятельности по управлению активами

 Для получения лицензии КУА заявитель предоставляет в общий отдел Комиссии или направляет по почте (заказным письмом) заявление о выдаче лицензии, составленную на государственном языке, и два экземпляра перечня (описи) документов, которые подаются на выдачу лицензии на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке (рынке ценных бумаг ).

 Для получения лицензии на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке — деятельности по управлению активами предусмотрены п.1 гл 2 р. II Лицензионных условий.

  Оформление документов на выдачу лицензии

 К заявлению о выдаче лицензии прилагается пакет документов, полный перечень которых установлено в  Лицензионных условиях.

Размер платы за выдачу лицензии

 Размер платы за выдачу лицензии по отдельным видам установленный Постановлением КМУ от 26.10.2011 № 1097:

3000 грн за выдачу лицензии

1500 грн за переоформление лицензии

500 грн — за дубликат лицензии

500 грн — за копию лицензии

 Срок действия лицензий КУА  — является неограниченным.

 Процедура рассмотрения документов и получения заявителем соответствующего решения и лицензии

Комиссия принимает решение о выдаче лицензии в срок, установленный законом, с даты поступления заявления о выдаче лицензии и документов, перечень которых установлен Лицензионными условиями.

Решение о выдаче лицензии принимается на заседании Комиссии (коллегиального органа) и оформляется согласно регламенту проведения этих заседаний.

Письменное уведомление о принятии решения о выдаче лицензии (с приложением копии соответствующего решения) присылают (выдают) заявителю в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения (подписывается руководителем структурного подразделения Комиссии, осуществляет рассмотрение заявления о выдаче лицензии и соответствующих документов).

В случае принятия Комиссией решения о выдаче лицензии она должна быть оформлена с даты принятия такого решения.

Лицензию  может получить руководитель заявителя лично или через уполномоченное лицо, действующее по доверенности. 

Основания для принятия решения об отказе в выдаче лицензии 

Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии (копии лицензии) являются:

  • документы, представленные для выдачи лицензии, содержат недостоверную информацию и / или не соответствуют требованиям законодательства;
  • деловая репутация хотя бы одного должностного лица заявителя (лицензиата), который намерен осуществлять профессиональную деятельность на фондовом рынке, и / или руководителя службы внутреннего аудита (контроля) (отдельная должностное лицо) и / или участников (акционеров) с существенным участием в такого заявителя (лицензиата) не соответствует требованиям, установленным Лицензионными условиями;
  • структура собственности заявителя не соответствует требованиям закона и Лицензионных условий;
  • организационная структура, специалисты, необходимые для осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке, или оборудование, компьютерная техника, программное обеспечение, помещения заявителя (лицензиата) не отвечают требованиям, установленным Лицензионными условиями.

В случае отказа в выдаче лицензии на основании выявления недостоверных данных в документах, представленных заявителем, он может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии не ранее чем через три месяца с даты принятия решения об отказе в выдаче лицензии.

Решение об отказе в выдаче лицензии принимается на заседании Комиссии (коллегиального органа) и оформляется согласно регламенту проведения этих заседаний.

Принятие соответствующего решения может происходить с участием заявителя, которого за три рабочих дня до заседания Комиссии сообщают об этом в письменной форме (за подписью члена Комиссии, выносит проект соответствующего решения Комиссии) и / или для оперативного сообщения информируют средствами телефонной связи (по факсу ) или по электронной почте.

В решении об отказе в выдаче лицензии указываются основания такого отказа с соответствующим обоснованием.

 Письменное уведомление о принятии решения об отказе в выдаче лицензии (с приложением копии соответствующего решения) присылают (выдают) заявителю в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения (подписывается руководителем структурного подразделения Комиссии, осуществляет рассмотрение заявления о выдаче лицензии и соответствующих документов ).

В случае отказа в выдаче лицензии представленные документы заявителю не возвращаются.  

Требования для открытия КУА:

  1. Уставной капитал компании  не меньше 7 млн гривен. Внесенный в полном объеме денежными средствами.
  2. Специальное Оборудование и программное обеспечение, что отвечают всем требованиям  деятельности КУА и размера информации, которая будет обрабатываться.  А также  устройство для бесперебойного питания и не меньше 3 компьютеров, в том числе необходимы средства связи (факс, телефон и электронная почта)
  3. Не менее трех сертифицированных специалистов по управлению активами, включая и руководителя. Кроме прочего, согласно условиям лицензирования КУА, для руководителя  еще обязательно наличие опыта работы на фондовом рынке не меньше 2ух лет, что в должно быть  подтверждено наличием сертификата любого профессионального участника двухлетней давности.
  4.  Наличие отдельного помещения площадью не меньше 30 м2, а обособленному структурному подразденению заявителя – не меньше 20 м2.

Зарегистрировать  компанию по управлению активами (юридическое лицо):

  1. Обучение персонала – в течении двух недель, получение сертификата в НКЦБФР – в течении  одной недели. (Курсы по финансовому мониторингу и управлению активами  проходят в Украинском институте развития фондового рынка)
  2. Оплата госпошлины за выдачу сертификата
  3. Разработка текста учредительных документов и приведение их в соответствие с действующими нормами законодательства на момент регистрации КУА
  4. Подтверждение местонахождения юридического лица
  5. Внесение  уставного капитала
  6. Регистрация у госрегистратора и в других государственных органах (статистика,налоговая, Пенсионый фонд)
  7. Получение в статистике извлечения из ЕГРПОУ
  8. Изготовление печати.

Получение представления от Украинской Ассоциации Инвестиционного Бизнеса

  • Получение от членов СРО Украинской Ассоциации Инвестиционного Бизнеса (УАИБ) не менее двух рекомендационных писем.
  • Разработка пакета  внутренних документов и положений КУА и документов для вступления в члены  УАИБ  и приведение в соответствие с действующими нормами  законодательства на момент вступления
  • Внесение вступительного взноса  члена УАИБ
  • Внесение квартального взноса члена УАИБ
  •  Получение направлений от УАИБ.

Непосредственно получение лицензии на деятельность по управлению активами:

  • Разработка необходимых  положений и инструкций  по деятельности КУА
  • Подготовка полного пакета документов, который необходим для получения лицензии КУА, и приведение его в соответствие с нормами действующего законодательства Украины в момент регистрации в НКЦБФР
  • Сопровождение пакета документов в НКЦБФР
  • Оплата госпошлины за выдачу лицензии КУА
  • Получение самой лицензии КУА.

Документы, которые необходимо  подать  вместе с заявлением о выдаче лицензии КУА:

  1. Нотариально заверенная  копия Устава
  2. Копия извлечения из торгового  реестра — для нерезидентов
  3. Письменное разрешение на участие иностранного юр.лица и физ. лица в заявителе
  4. Копия иностранного аудиторского заключения о финансовом состоянии иностранного юр.лица — собственника существенного участия
  5. Копия паспортов  конечных бенефициаров
  6. Аудиторское заключение о финсостоянии заявителя для доказательства уплаты уставного фонда
  7. Аудиторское заключение о финсостоянии юридических лиц, при  существенном участии
  8. Справка с налоговой  инспекции о подаче декларации об имуществе и доходах заявителя
  9. Анкета о деловой репутации юридического лица-собственника существенного участия
  10. Анкета о деловой репутации  руководителя и члена исполнительного органа, руководителя службы внутреннего аудита, главного бухгалтера.
  11. Справка о составе наблюдательного совета
  12. Копии решений уполномоченных органов об участии в заявителе
  13. Справка о руководителе и специалистах заявителя, копии трудовых книжек, копии приказов о назначении
  14. Справка о наличии специального ПО и компьютерной техники
  15. Информация о владельцах и иных лицах связанных с заявителем
  16. Письменное ходатайство от СРО УАИБ
  17. Копии документов на право собственности  либо договор аренды на нежилое помещение с охраной и сигнализацией
  18. Копии внутренних документов  о порядке предоставления финуслуг
  19. Справка об отсутствии физического.лица с судимостью в составе участников (акционеров) заявителя
  20. Копия  свидетельства специалиста по бухучету проф.участника
  21. Копия банковского платежного документа об уплате госпошлины за получение лицензии.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
ПОЗВОНИ И ПРОКОНСУЛЬТИРУЙСЯ