Ликвидация ООО самостоятельно в Украине пошаговая инструкция.

Как самому закрыть ООО предприятие компанию в Украине в 2017 году?

likvidaciya-ooo-samostoatelno

Ликвидация ООО самостоятельно – это процедура подготовки документов учредителями предприятия с подачей их госрегистратору для регистрации прекращения деятельности Общества с ограниченной ответственностью; самостоятельное прохождение налоговой проверки, самостоятельная подача документов в архив города.  Данная статья предназначена для тех, кто решил самостоятельно провести ликвидацию ООО с пошаговым руководством. Эта статья отвечает на самые популярные поисковые запросы: ликвидация фирмы самостоятельно, как закрыть ООО самостоятельно Украина, как закрыть ООО без деятельности самому, как закрыть ООО с долгами самому.

Как самому самостоятельно закрыть ООО или предприятие в Украине?

1. Ликвидация ООО самостоятельно начинается с принятия решения собственниками  о ликвидации, данное решение регистрируется в Протоколе собрания учредителей с решением о ликвидации ООО. Согласно ч.1 ст.105 ГКУ в течении трех дней, после подписания протокола, собственники ликвидируемого предприятия обязаны уведомить письменно о прекращении юридического  лица государственному органу, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и вносит в Единый государственный реестр юридических лиц и предпринимателей  запись об этом решении. Для этого, государственному регистратору необходимо предоставить пакет документов, согласно закону: ч.9 ст.17 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований»:

1) экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения участников юридического лица или соответствующего органа юридического лица  о прекращении юридического лица;

2) экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) документа, которым утвержден персональный состав комиссии по прекращению (комиссии по реорганизации, ликвидационной комиссии) или ликвидаторе в случае отсутствия указанных сведений в решении участников юридического лица о прекращении юридического лица.

3) доверенность на подачу документов. Директор ООО может подавать документы без доверенности, если в протоколе о ликвидации он был уполномочен на подачу документов государственному регистратору для внесения сведений  в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица.

4) паспорт.

Стоит отметить, что при назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) необходимо определить ее полномочий, порядок принятия решений, а также порядок и срок предъявления кредиторами своих претензий к этому юридическому лицу, которое ликвидируется. Срок предъявления согласно законодательству определен как не менее двух месяцев, но и не более шести месяцев с момента публикации сведений о ликвидации на сайте регистрационной службы.

Примечание: В протоколе о ликвидации можно сразу утвердить состав ликвидационной комиссии (ликвидатора), не готовя отдельный документ.

2. Следующий шаг это уведомление налоговой службы о ликвидации ООО. Уведомить налоговую необходимо в течении трех дней,  с момента внесения сведений о ликвидации в государственный реестр. Порядок снятия с учета ООО при ликвидации в налоговой прописан в Порядке учета плательщиков налогов и сборов, утвержденным Приказом МФУ № 1588 от 09.12.2011 г.

Ликвидация ООО самостоятельно — перечень документов, которые необходимо подать в налоговую службу:

  • форма 8-ОПП,
  • оригинал формы 4-ОПП (при наличии);
  • копию протокола ( решения собственника) ликвидации ООО;
  • копию распорядительного документа (решения) о создании ликвидационной комиссии.

Согласно п 11.6 Порядка учета плательщиков налогов и сборов, к предприятию, которое ликвидируется со стороны налоговой службы должны быть предъявлены требования по уплате налогов, в случае необходимости, в течении срока предоставленного для предъявления кредиторами своих требований к ООО, обычно два месяца.

По окончании проверки налоговая служба обязана выдать справку по форме 22-ОПП, которая подтверждает отсутствие долгов по уплате налогов. Предварительно необходимо закрыть неосновные банковские счета, вернуть в налоговую ранее выданные свидетельства, патенты, справку 4-ОПП  и т.д. при их наличии.  По факту процедура снятия с учета в налоговых органах может быть затянута, из-за загруженности сотрудников отдела по аудиту.

3. Процедура проверки в Пенсионном фонде упрощенна. Заявление подавать нет необходимости. Необходимо связаться с инспектором в Пенсионном фонде для согласования проведения проверки.

Фондам общеобязательного социального (пенсионного) страхования отдельно подавать какие-либо заявления (письма) о ликвидации не нужно, т.к. информация о прекращении юридического лица путем ликвидации приходит им от государственного регистратора электронным уведомлением. Самостоятельно стоит связаться только со своим инспектором в Пенсионном фонде для согласования порядка проведения внеплановой проверки.

В течении 10 дней с момента получения ведомостей о ликвидации предприятия от государственного регистратора органы пенсионного фонда должны провести проверку ( п. 5.1. Порядка принятия на учет и снятия с учета в органах Пенсионного фонда Украины плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного Постановлением Правления ПФУ № 21-6 от 27.09.2010 г.). Ведомости о ликвидации ООО в Пенсионный фонд поступают в электронном виде.

По результатам  проверки, при отсутствии долгов по уплате ЕСВ, органы Пенсионного фонда обязаны выдать справку об отсутствии долгов.

4. Параллельно необходимо закрыть представительства и филиалы предприятия.

5. Согласно Инструкции  о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валютах, утвержденной Постановлением Правления НБУ от 12.11.2003 г. № 492 необходимо закрыть в банках все счета, кроме гривневого, что будет использоваться при ликвидации.

 6. Необходимо провести инвентаризацию  (порядок проведение — Положение об инвентаризации активов и обязательств, утвержденным Приказом № 879 от 02.09.2014 г. Министерства финансов Украины) на предприятии и оценку имущества (порядок проведения регулируется согласно Закону Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине» и Национальными стандартами оценки).

7. При наличии дебиторской задолженности необходимо провести процедуру ее взыскания.

8. Если ликвидируемое ООО является участником долей в других субъектах хозяйственной деятельности, доли необходимо  выделить, оценить и реализовать.

9. После завершения срока предъявления кредиторами требований  ликвидационная комиссия  обязана составить промежуточный ликвидационный баланс и утверждает на общем собрании участников предприятия. В вышеобозначеном балансе включаются также и требования кредиторов. После его утверждения происходят расчеты по этим обязательствам, которые были признаны ликвидационной комиссией согласно ст.112 ГКУ.

10. Если денежных средств с расчетного счета не хватает для расчета с кредиторами, распродается имущество предприятия.

11. При условии что ликвидируемое юридическое лицо не имеет достаточно активов для погашения задолженности перед кредиторами в месячный срок, в этом случае необходимо начинать процедуру банкротства через хозяйственный суд по месту нахождения предприятия. Процедура банкротства регулируется  Законом Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».

12. При окончании расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и акт ликвидационной комиссии, и утверждает на собрании учредителей.

13. Банковский счет для расчетов с кредиторами после этого можно закрыть.

14. В случае, если после расчетов с кредиторами остались еще активы – проводятся расчеты с участниками ООО.

15. Что касается  ликвидации  печатей и штампов ликвидируемого ООО, то  начиная с  22.02.2011 года, норма отменена.

16. Документы предприятия, которые подлежат длительному хранению, сдаем в архивное учреждение и получаем об этом справку для государственного регистратора.

17. Документы, которые необходимо подать государственному регистратору для завершения процедуры ликвидации ООО,  подаются не раньше, чем через два месяца после обращения к государственному регистратору с уведомлением о решении начала процедуры ликвидации ООО:

  • заполненное заявление о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации;
  • справку архивного учреждения о принятии документов, которые в соответствии с законом подлежат долгосрочному хранению.

Начиная с  2016 года уже  не нужно подавать госрегистратору справки об отсутствии задолженности по налогам от налоговой службы и ПФУ. При этом ПФУ и налоговая могут направить госрегистратору сведения, что юридическое лицо имеет задолженность перед государством. В виду этой информации государственный регистратор будет обязан отказать в принятии заявления о прекращении юридического лица путем ликвидации.

Если же для вас ликвидация предприятия самостоятельно окажется сложной и длительной, предлагаем воспользоваться нашей услугой экспресс ликвидация ООО за 2-3 дня путем продажи корпоративных прав.

Работая с профессионалом – вы гарантированно придете к успеху!

Вам будет интересно почитать:

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...