Выбрать страницу

Ликвидация ООО самостоятельно в Украине пошаговая инструкция.

Экспресс ликвидация ООО в нашей компании 7500 грн. за 3 дня. Звони 0932002011

Как самому закрыть ООО предприятие компанию в Украине в 2018 году?

likvidaciya-ooo-samostoatelno

Ликвидация ООО самостоятельно – это процедура подготовки документов учредителями предприятия с подачей их госрегистратору для регистрации прекращения деятельности Общества с ограниченной ответственностью; самостоятельное прохождение налоговой проверки, самостоятельная подача документов в архив города.  Данная статья предназначена для тех, кто решил самостоятельно провести ликвидацию ООО с пошаговым руководством. Эта статья отвечает на самые популярные поисковые запросы: ликвидация фирмы самостоятельно, как закрыть ООО самостоятельно Украина, как закрыть ООО без деятельности самому, как закрыть ООО с долгами самому.

Как самому самостоятельно закрыть ООО или предприятие в Украине?

1. Ликвидация ООО самостоятельно начинается с принятия решения собственниками  о ликвидации, данное решение регистрируется в Протоколе собрания учредителей с решением о ликвидации ООО. Согласно ч.1 ст.105 ГКУ в течении трех дней, после подписания протокола, собственники ликвидируемого предприятия обязаны уведомить письменно о прекращении юридического  лица государственному органу, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и вносит в Единый государственный реестр юридических лиц и предпринимателей  запись об этом решении. Для этого, государственному регистратору необходимо предоставить пакет документов, согласно закону: ч.9 ст.17 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований»:

1) экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения участников юридического лица или соответствующего органа юридического лица  о прекращении юридического лица;

2) экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) документа, которым утвержден персональный состав комиссии по прекращению (комиссии по реорганизации, ликвидационной комиссии) или ликвидаторе в случае отсутствия указанных сведений в решении участников юридического лица о прекращении юридического лица.

3) доверенность на подачу документов. Директор ООО может подавать документы без доверенности, если в протоколе о ликвидации он был уполномочен на подачу документов государственному регистратору для внесения сведений  в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица.

4) паспорт.

Стоит отметить, что при назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) необходимо определить ее полномочий, порядок принятия решений, а также порядок и срок предъявления кредиторами своих претензий к этому юридическому лицу, которое ликвидируется. Срок предъявления согласно законодательству определен как не менее двух месяцев, но и не более шести месяцев с момента публикации сведений о ликвидации на сайте регистрационной службы.

Примечание: В протоколе о ликвидации можно сразу утвердить состав ликвидационной комиссии (ликвидатора), не готовя отдельный документ.

2. Следующий шаг это уведомление налоговой службы о ликвидации ООО. Уведомить налоговую необходимо в течении трех дней,  с момента внесения сведений о ликвидации в государственный реестр. Порядок снятия с учета ООО при ликвидации в налоговой прописан в Порядке учета плательщиков налогов и сборов, утвержденным Приказом МФУ № 1588 от 09.12.2011 г.

Ликвидация ООО самостоятельно — перечень документов, которые необходимо подать в налоговую службу:

  • форма 8-ОПП,
  • оригинал формы 4-ОПП (при наличии);
  • копию протокола ( решения собственника) ликвидации ООО;
  • копию распорядительного документа (решения) о создании ликвидационной комиссии.

Согласно п 11.6 Порядка учета плательщиков налогов и сборов, к предприятию, которое ликвидируется со стороны налоговой службы должны быть предъявлены требования по уплате налогов, в случае необходимости, в течении срока предоставленного для предъявления кредиторами своих требований к ООО, обычно два месяца.

По окончании проверки налоговая служба обязана выдать справку по форме 22-ОПП, которая подтверждает отсутствие долгов по уплате налогов. Предварительно необходимо закрыть неосновные банковские счета, вернуть в налоговую ранее выданные свидетельства, патенты, справку 4-ОПП  и т.д. при их наличии.  По факту процедура снятия с учета в налоговых органах может быть затянута, из-за загруженности сотрудников отдела по аудиту.

3. Процедура проверки в Пенсионном фонде упрощенна. Заявление подавать нет необходимости. Необходимо связаться с инспектором в Пенсионном фонде для согласования проведения проверки.

Фондам общеобязательного социального (пенсионного) страхования отдельно подавать какие-либо заявления (письма) о ликвидации не нужно, т.к. информация о прекращении юридического лица путем ликвидации приходит им от государственного регистратора электронным уведомлением. Самостоятельно стоит связаться только со своим инспектором в Пенсионном фонде для согласования порядка проведения внеплановой проверки.

В течении 10 дней с момента получения ведомостей о ликвидации предприятия от государственного регистратора органы пенсионного фонда должны провести проверку ( п. 5.1. Порядка принятия на учет и снятия с учета в органах Пенсионного фонда Украины плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного Постановлением Правления ПФУ № 21-6 от 27.09.2010 г.). Ведомости о ликвидации ООО в Пенсионный фонд поступают в электронном виде.

По результатам  проверки, при отсутствии долгов по уплате ЕСВ, органы Пенсионного фонда обязаны выдать справку об отсутствии долгов.

4. Параллельно необходимо закрыть представительства и филиалы предприятия.

5. Согласно Инструкции  о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валютах, утвержденной Постановлением Правления НБУ от 12.11.2003 г. № 492 необходимо закрыть в банках все счета, кроме гривневого, что будет использоваться при ликвидации.

 6. Необходимо провести инвентаризацию  (порядок проведение — Положение об инвентаризации активов и обязательств, утвержденным Приказом № 879 от 02.09.2014 г. Министерства финансов Украины) на предприятии и оценку имущества (порядок проведения регулируется согласно Закону Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине» и Национальными стандартами оценки).

7. При наличии дебиторской задолженности необходимо провести процедуру ее взыскания.

8. Если ликвидируемое ООО является участником долей в других субъектах хозяйственной деятельности, доли необходимо  выделить, оценить и реализовать.

9. После завершения срока предъявления кредиторами требований  ликвидационная комиссия  обязана составить промежуточный ликвидационный баланс и утверждает на общем собрании участников предприятия. В вышеобозначеном балансе включаются также и требования кредиторов. После его утверждения происходят расчеты по этим обязательствам, которые были признаны ликвидационной комиссией согласно ст.112 ГКУ.

10. Если денежных средств с расчетного счета не хватает для расчета с кредиторами, распродается имущество предприятия.

11. При условии что ликвидируемое юридическое лицо не имеет достаточно активов для погашения задолженности перед кредиторами в месячный срок, в этом случае необходимо начинать процедуру банкротства через хозяйственный суд по месту нахождения предприятия. Процедура банкротства регулируется  Законом Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».

12. При окончании расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и акт ликвидационной комиссии, и утверждает на собрании учредителей.

13. Банковский счет для расчетов с кредиторами после этого можно закрыть.

14. В случае, если после расчетов с кредиторами остались еще активы – проводятся расчеты с участниками ООО.

15. Что касается  ликвидации  печатей и штампов ликвидируемого ООО, то  начиная с  22.02.2011 года, норма отменена.

16. Документы предприятия, которые подлежат длительному хранению, сдаем в архивное учреждение и получаем об этом справку для государственного регистратора.

17. Документы, которые необходимо подать государственному регистратору для завершения процедуры ликвидации ООО,  подаются не раньше, чем через два месяца после обращения к государственному регистратору с уведомлением о решении начала процедуры ликвидации ООО:

  • заполненное заявление о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации;
  • справку архивного учреждения о принятии документов, которые в соответствии с законом подлежат долгосрочному хранению.

Начиная с  2016 года уже  не нужно подавать госрегистратору справки об отсутствии задолженности по налогам от налоговой службы и ПФУ. При этом ПФУ и налоговая могут направить госрегистратору сведения, что юридическое лицо имеет задолженность перед государством. В виду этой информации государственный регистратор будет обязан отказать в принятии заявления о прекращении юридического лица путем ликвидации.

Если же для вас ликвидация предприятия самостоятельно окажется сложной и длительной, предлагаем воспользоваться нашей услугой экспресс ликвидация ООО за 2-3 дня путем продажи корпоративных прав.

Заказать сейчас Ликвидацию ООО

Работая с профессионалом – вы гарантированно придете к успеху!

Результаты, которые я получила при оформлении строительной лицензии были следующие:

1)помогли собрать полный пакет документов для лицензии без наличия нужного оборудования;

2)приемлемая стоимость услуг;

3)внимательное отношение персонала;

4)отвечали сразу на все вопросы;

5)документы прислали курьером.

Жанна
Строительная компания БК Богдан

Появилась необходимость зарегистрировать новую фирму в Киеве и ликвидировать старую. Сделали все быстро. Помогли выбрать оптимальную систему налогооблажения. Спасибо.

Дмитрий Боч
Директор

Я советую эту компанию  тем, кто хочет быстро ликвидировать свою компанию без проверок.

Григорий Иванович
Бывший директор компании

Одна вещь, которая мне больше всего понравилась это оперативное решение всех   вопросов.  Мы неверно отправили адрес по  смене юридического адреса. Ну а заметили это только после перерегистрации, юристы Фактории Групп оперативно сменили информацию в реестре.

Илона Матвей
Перша фінансова компанія

Компания  Фактория Групп помогла мне успеть заключить хороший контракт с иностранным инвестором и не упустить большой контракт. Оперативно подобрали  хорошую фирму для покупки.

Василий Алексеевич
ООО Подари улыбку

Сами Регистриповали фирму в Печерске (очень сложно получать ндс). Спасибо юристу Сергею, за сопровождение в налоговой и милиции — получили со второй попытки НДС. Рекомендую. Рассказали о новых изменениях в налогообложении.

Богдан Иванов
Директор Руководитель Смарт Групп Иновации

Я выбрал данную компанию, потому что стоимость мне показалась приемлемой и даже не пришлось ехать в офис компании, решили все вопросы по телефону, а документы подписали рядом у нотариуса и потом отправили курьером.  Для меня это важно, так как не всегда есть время и желание на кататься по городу,  да еще и в непогоду.  И уже через два дня были документы на новую фирму. Спасибо за оперативность.

Илья
Веб Имидж

Достаточно быстро сделали для моего  мужа иностранца идентификационный код  и зарегистрировали компанию, а также помогли определиться с выбором системы налогообложения.  Хороший бухгалтер ответил сразу на все наши вопросы. Благодарю за скорость в решении вопроса.

Марина Лукьяненко

Построили дом в Шпитьках,Киево-Святошинского района, хорошо что сразу сделали строительный паспорт. Ввели быстро в эксплуатацию дом с помощью юристов Фактория групп. Помогли с некоторыми вопросами по скважине.

Сергей

Регистрировал ФОП, все прошло успешно, в оговоренные сроки. По телефону всегда адекватно отвечали на мои вопросы. В целом я остался доволен, замечаний нет. Так держать, молодцы!

Сергей Козаченко
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
ПОЗВОНИ И ПРОКОНСУЛЬТИРУЙСЯ