Выбрать страницу

В каком случае могут заблокировать налоговую накладную?

Вне зависимости от того, что существует определенный закон о том, что блокировка накладных для налоговой инспекции приостановлена, а представители Фискальной службы обязаны производить регистрацию всех налоговых накладных, которые были заблокированы ранее, на момент 2 января 2018 года все же многие из них так и не были зарегистрированы.


Когда все накладные разблокируют?


Как сообщала фискальная служба, на 1 декабря 2017 было заблокировано более 44 тысяч накладных. Общая сумма в них составляла около 2 миллиардов гривен. Все эти накладные попадали под закон и должны были быть разблокированы. К январю месяцу было принято решение выполнить регистрацию около 35 тысяч накладных, реально же зарегистрировали около 32 тысяч накладных на сумму около 1,7 миллиарда гривен. Остальные документы находятся в ожидании, когда появится лимит на счетах. При выполнении данного этапа возникли некоторые сложности. К примеру, стоит упомянуть то, что есть проблемы с корректировкой, которая уменьшает обязанности продавца по НДС. В некоторых случаях, даже после разблокировки накладной, на счету компании не менялось состояние. Такие сложности могут возникнуть из-за того, что у покупателя может быть недостаточно средств для того, чтобы учесть корректировку НДС. Специалисты в юридической сфере говорят о том, что в таком случае требуется связаться с покупателем и попросить его о том, чтобы он пополнил счет. После этого можно рассчитывать на успешное завершение регистрации.

Стоит отметить, что даже после всего этого осталось еще около 10 тысяч налоговых накладных, общая сумма которых составляет порядка 500 миллионов гривен. Их блокировка была обжалована, однако из-за заминок в канцелярии проблема так и не была решена. Фискальная служба пообещала решить все эти проблемы в ближайшие сроки. Представители налоговой службы самостоятельно занимаются разбором документации. Юристы рекомендуют позвонить на номер службы «Пульс», после чего можно сообщить специалисту номер жалобы, он внесет его в специальный протокол, при помощи которого происходит разблокировка. Также стоит упомянуть о том, что запросы, которые выполняются из личного кабинета плательщика или при помощи адреса электронной почты, не помогут решить эту проблему.


Намного сложнее добиться результата в том случае, если решение о блокировке накладной не было обжаловано вовремя или компания не успела в срок объяснить причины жалобы. Ранее мы уже говорили о том, что в таких случаях решение проблемы напрямую зависит от того, какой порядок блокировки будет утвержден Кабинетом Министров.


Новые правила блокировки


С вступлением в силу нового закона, появилось большое количество нововведений. Одним из них стало то, что изменился режим работы фискальной службы, которая принимает налоговые накладные. Ранее была возможность подавать накладные до 11 часов вечера в любой день, даже в праздники и выходные дни. Однако, после того, как вступил в силу новый закон, регистрацию можно выполнять с 8-ми до 8-ми и только в рабочие дни. В выходные дни регистрация возможна только в том случае, если 15-ый день выпал на выходной. Специалисты фискальной службы объясняют такую потребность тем, что остальное время им потребуется для того, чтобы выполнять обработку всех поступивших заявлений.

Для представителей бизнеса такое нововведение не очень удобно, ведь в дневное время выполнить вход в кабинет налогоплательщика практически невозможно, все сервера перезагружены. Основным этапом, который стал главным в новом законе, является то, что специалистам потребуется выполнять тщательную проверку операции, а также самой компании, которая ее выполняет. Он является основным и первоначальным этапом при выполнении этой процедуры. В том случае, если до этого дня специалисты находили причины для занесения документа в зону риска и могли отказать в регистрации, то сегодня все этапы будут выполнять в четыре действия.


Первоначальным этапом, который потребуется выполнить сотрудникам службы, является определение при помощи специальной системы, относиться ли фирма к настоящему существующему сектору экономической деятельности. Далее сотруднику необходимо проверить, не применяла ли компания скрутки, то есть наличие одинаковых кодов на продукции при ее поступлении в компанию и на выходе. Третьим процессом следует назвать определение риска проводимой операции или самой фирмы. Помимо того, что такую проверку будут проводить при помощи программы, также сотрудники отдела аналитики самостоятельно проведут тщательный анализ. Проверку будет проходить вся информация, которой владеют представители фискальной службы. В связи с этим возникла необходимость внесения дополнительных понятий, таких как «рискованная операция», «рискованный плательщик».  Кроме того, такой статус будет присвоен в том случае, если по каким-либо иным причинам невозможно выполнить осуществление операции. Такая формулировка достаточно неточная, поэтому каждый сотрудник налоговой службы может трактовать ее по-своему.

Кроме прочей информации, сотрудники будут учитывать и все нюансы, которые были за время существования компании на отечественном рынке. В том случае, если ранее фирма вызывала подозрения у сотрудников и была занесена в разряд подозрительных, то даже полное соответствие всем современным требованиям уже не будет иметь никакого значения. Специалисты в юридической сфере говорят о том, что в данной ситуации именно человеческие взаимоотношения будут играть очень важную роль. Для того чтобы увеличить круг полномочий, которые существуют у комиссий, занимающихся рассмотрением документов, центральные отделы расширят полномочия местных органов, что позволит им не только принимать накладные, но и обрабатывать их.

В связи с тем, что на местном уровне работники лучше знают о том, какие компании и как работают, им дали полномочия, чтобы в течении одних суток можно было выполнить разблокировку накладной. В том случае, если такое решение принято не было, у налогоплательщика все еще остается шанс на подачу объяснительного документа в течение одного календарного года. При этом важно учитывать, что обжалование будет выполняться уже в центральном органе власти. Кроме того, специалисты требуют, чтобы они имели возможность выполнять дополнительную проверку при помощи инвентаризации. Однако это возможно только в случае согласия руководства компании. На сегодняшний день такие требования не узаконили, однако в ближайшее время они могут возникнуть.


Какие критерии важны?


Существует несколько критериев, которые оценивают рискованность налогоплательщика или операции, которую он собирается осуществить. Некоторые из них остались еще от старого кодекса. К примеру, поставки компании не должны превышать полмиллиона тысяч гривен, а руководитель имеет права занимать должность максимум в трех компаниях. Однако, появились и некоторые нововведения, к примеру, продажи одной компании не могут быть более, чем на 150 тысяч гривен в течение одного месяца. При помощи такой характеристики, небольшие компании не смогут создавать обманные схемы. Именно благодаря этому представители малого и среднего бизнеса не будут страдать от блокировки.

К примеру, сотрудничая с полусотней компаний по 150 тысяч гривен на каждую, руководитель сможет иметь неплохой бизнес, который будет приносить хороший доход. Кроме того, нормализовались условия для компаний, которые имеют более половины поставок компаниям, которые не являются плательщиками единого налога. При этом исключается возможность образования фиктивного кредита. Также вполне приемлемо, что компания будет иметь более половины отправок одной номенклатуры изделий. Чаще всего, компании, которые занимаются развитием нелегальных схем, покупают и продают товары, которые имеют различную номенклатуру. Из числа товаров, которые попадают в зону риска, могут исключить тот, который составляет более 20 процентов продаж компании. Этот критерий учитывается в том случае, если такая статистика сохраняется минимум 4 месяца из 6. 


Все плательщики, которые относятся к крупной сфере, также будут относиться к реальной нише экономического развития. Стоит заметить, что каждый из таких плательщиков будет считаться надежным. Специалисты по сегодняшний день не мониторили компании, которые выполняют оборот налогов более, чем на 5 миллионов в год. Они будут лишь проверять налоговую нагрузку и следить за тем, чтобы в торговле компании не происходило резких изменений по обороту продукции. Фискальная служба заявила о том, что из 23 тысяч заблокированных накладных, при помощи новых положений будет возможность вывести около 12 тысяч. При этом около 8 тысяч компаний будут терпеть неудобства.

Также к сектору риска будут относить те предприятия, которые производили регистрацию на документы, которые  потеряли или они по другим причинам считаются недействительными. Наибольшей угрозой обладают те компании, которые зарегистрированы по адресу, по которому прописано более 10 юридических лиц. То есть, если вникнуть в подробности, под угрозу могут попасть все компании, которые располагаются в крупных бизнес-центрах. В том случае, если компанию относят к разряду рисковых, все ее операции автоматически блокируются. Если же никаких  претензий нет, все операции выполняются без каких-либо проблем.


Кроме того, важно отметить, что даже в том случае, если компания не относится к разряду реальной экономики, но не имеет отношения к сектору риска, все операции будут выполняться по стандартным условиям.

Бухгалтерские услуги для ФОП и юридических лиц. Звоните сейчас — 0932002011 или 0443830676!

Заказать разблокировку налоговых накладных

 

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
ПОЗВОНИ И ПРОКОНСУЛЬТИРУЙСЯ