Регистрация акционерного общества (ПАО, ЧАО, ЗАО)

Начинающие предприниматели задаются вопросом как зарегистрировать акционерное общество, какие документы понадобятся, какую разновидность выбрать: ПАО, ЧАО или ЗАО. Если кратко, то акционерное общество – хозяйственная форма деятельности, при которой уставный капитал разделен на доли с одинаковой номинальной стоимость, а корпоративные права заверяются акциями. С этого материала вы узнаете о порядке регистрации акционерного общества, этапах создания и необходимы документах.

Стоимость регистрации акционерного общества

Назвать точную стоимость услуги сложно, поскольку она формируется с множества факторов, в частности от сроков регистрации и необходимости получить лицензию. Мы расскажем, что входит в базовую стоимость:

  • консультация по вопросу выбора АО и условий регистрации, а также выбора системы налогообложения;
  • предоставление образцов документации для проведения процедуры регистрации акционерного общества;
  • подготовка документации;
  • помощь в организации собрания учредителей;
  • подготовка протоколов сборов, устава, учредительное договора  прочего;
  • подбор вида деятельности для акционерного общества, исходя из планируемого рода деятельности;
  • регистрация выпуска акций;
  • регистрация в госадминистрации, органах статистики, пенсионном фонде, органах налоговой;
  • изготовление печати.

Кроме того, по запросу клиента возможно постановление на учет плательщиком единого налога, а также взятия на учет НДС. Отдельно оплачиваются услуги нотариуса, госпошлины, стоимость печати. В среднем это займет 50 дней.

Документы, необходимые для регистрации АО

Регистрация акционерного общества в 2021 году предусматривает сбор пакета документов. Они будут разными для физических лиц, юридических лиц-резидентов и юридических лиц –нерезидентов Украины.

Понадобится собрать следующие документы для регистрации акционерного общества со стороны физических лиц-учредителей:

  • копия паспорта учредителей, а также главбуха и директора;
  • копии ИНН;
  • если учредитель регистрируется предпринимателем, понадобится копия справки о регистрации и выписка с ЕГР;
  • декларация о дохода и имуществе за сроки когда получен доход, если деньги вносятся в качестве уставного капитала (по всех учредителях);
  • доверенность от всех учредителей на имя специалиста Фактория-Групп, который будет представлять интересы.

Для учредителей юридических лиц понадобится больше документов:

  • выписка из ЕГР для регистрации выпуска акций;
  • справка из органов гос. статистики;
  • копия Устава и Учредительного договора, если таковой имеется;
  • протокол высшего органа правления юр.лица о создании акционерного общества;
  • копия паспорта и ИНН лица, которое поставить подпись от имени юр.лица;
  • промежуточная финансовая отчетность за период отчетности за квартал перед созданием АО;
  • аудиторские заключения касательно финансового состояния всех учредителей;
  • доверенность от всех учредителей на специалистов Фактория-Групп для представительства интересов.

Дополнительно могут потребоваться другие документы. Точный перечень бумаг предоставят специалисты компании Фактория-Групп после изучения нюансов предстоящей работы.

Касательно юридических лиц-нерезидентов Украины, понадобятся такие же документы как и для юридических лиц-резидентов, но дополнительно нужна:

  • легализованная выписка из банковского и торгового реестров;
  • протокол об основании компании в Украине;
  • протокол о назначении руководителя на украинском языке.

Дополнительно могут понадобится и другие документы. Каждая ситуация рассматривается индивидуально, точный перечень будет предоставлен после первичной консультации.

Этапы создания акционерного общества

Процедура регистрации акционерного общества в Украине довольно сложная. Она состоит из множества этапов:

  1. Решение учредителей о создании акционерного общества с открытым или закрытым размещением акций.
  2. Подготовка и подача заявлений и документации на регистрацию выпуска акций.
  3. Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку регистрирует выпуск акций и выдает временное свидетельство.
  4. Подготовка документации для Нац. депозитария для получения международного идентификатора выпуска акций.
  5. Заключение договора об обслуживании эмиссии акций для открытого АО или именных ценных бумаг для закрытого АО.
  6. Размещение акций среди учредителей.
  7. Оплата учредителями номинальной собственности акций.
  8. Проведение собрания учредителей акционерного общества для утверждения устава и решения других вопросов, которые играют ключевую роль:
  • учреждение общества;
  • оценка имущества, которое могут предоставить учредители в качестве оплаты акций;
  • утверждение Устава;
  • формирование органов общества;
  • выборы членов наблюдательного совета, то есть лиц, которые фактически будут контролировать функционирование Ал;
  • другие стратегически важные решения.
  1. Разработка внутренних положений акционерного общества и регистрация Устава. На этом этапе государственному регистратору нужно подать пакет документов, который включает:
  • регистрационную карточка по форме №1;
  • оригинал или заверенная копия решения учредителей об основании АО;
  • Устав в двух экземплярах;
  • чек об оплате регистрационного сбора;
  • данные о структуру собственности;
  • документы о регистрации иностранного лица в Украине, для нерезидентов.

Дополнительно могут потребоваться другие документы.

  1. Подача госкомиссии отчета по результатам размещения акций.
  2. Регистрация госкомиссией результатов размещения акций.
  3. Получения свидетельство о госрегистрации выпуска акций.
  4. Учредителям выдаются документы о праве собственности на акции. Также выдается справка статистики о получении КВЭДов.
  5. Постановка на учет в ГНИ.
  6. Изготовление печати акционерного общества.
  7. Поставка на учет в ПФ.
  8. Открытие счета в банке.
  9. Постановка на учет в роли плательщика единого налога или НДС.

Как видите, процедура регистрации акционерного общество довольно сложная. Справиться самостоятельно будет сложно.

Преимущества регистрации акционерного общества в Фактория-Групп

Компания Фактория-Групп более 10 лет предоставляет юридические и бухгалтерские услуги в Киеве и не только. Во время первичной консультации специалисты изучат особенности предстоящей задачи, будут сопровождать вас на всех этапах регистрации или вовсе возьмут на себя все бюрократические вопросы. Запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас, звоните по номерам указанным на сайте.

Автор:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх