Правила раскрытия формы структуры собственности в Украине 2021

Структура собственности – документ, характеризующийся наличием цели оповещения госрегистратора о конечном бенефициарном собственнике предприятия. Его подача обязательна и служит способом обновления данных Единого государственного реестра.

Составление документа происходит в произвольном схематическом виде. С примерами, отвечающими законодательным требованиям, можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Министерства финансов Украины, носящим название «Финансовый мониторинг».

Подобная схема раскрывает взаимоотношение сотрудников предприятия, которые имеют определенное влияние на процессы принятия решений в части функционирования компании. При этом указанные в ней лица могут прямо или косвенно владеть указанным юридическим лицом – компанией.

В части получения ответов на вопросы, возникающие в процессе уточнения конечного бенефициара компании, а также при составлении документа, который определяется структура собственности компании, необходимо связываться с представителями Министерства финансов Украины.

Положение о форме и содержании структуры собственности

Разработкой Приказа Министерства финансов №136 занимались специалисты в области юриспруденции, которые опирались на действующие законодательные акты. Представлен документ был впервые 19 марта текущего года и носит название «Об утверждении Положения о форме и содержании структуры собственности».

В процессе его создания учитывались нормы ряда документов, включая Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований». Он начал действовать 11 июля 2021 года.

Право собственности и его структура в отдельно взятом предприятии представляется схематическим образом. Подобный документ содержит:Правила раскрытия формы структуры собственности

  1. Сведения о физических лицах, имеющих отношение к заявленной компании и обладающих полномочиями оказывать воздействие на принятие решений руководящими лицами в вопросах работы компании. В данном случае размеры их долы в уставном капитале, а также возможности в части права голоса роли не играют.
  2. Данные о корпоративных правах, выраженных в процентном соотношении, которые есть у всех участвующих в рабочем процессе компании лиц.
  3. Информация о личности всех, кто участвует в производственном деле, включая полные имена, даты рождения, детали в части гражданства.
  4. Полные данные о лицах, располагающих долей в уставном капитале или правом голоса в процессе принятия решений, влияющих на деятельность предприятия.
  5. Общее описание того, как происходит работа конечного бенефициарного владельца в части осуществления решающих действий, влияющих на дальнейшее функционирование компании.

Структура собственности, несмотря на свободу в плане оформления, а также данные о конечном бенефициаре, имеет определенные ограничения в части подачи. Ее предоставление должно осуществляться в период с 11 июля по 10 октября 2021 года, то есть в течение 3 месяцев с момента старта функционирования Приказа.

Если предприятие просрочило подачу, то его директора ждет штраф, размер которого может достигать 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан Украины или 51 тысячу гривен. Минимальный размер санкций составляет 17 тысяч гривен.

При подаче полноценной информации в указанный срок, уплата административного сбора исключается. Но если предоставленные сведения не полные или были указаны после отчетного периода, то нарушителю придется перечислить в бюджет 0,3 прожиточного минимума для трудоспособных лиц, а точнее, 681 гривну.

Как подать регистратору информацию о структуре собственности

Структура собственности юридических лиц не единственный документ, который необходимо предоставить госреестру. Вместе с ним подается комплект требуемых бумаг. Подобный пакет содержит:

  • заявление, включающее данные о конечном бенефициаре – форма №6;
  • заявление, гласящее о государственной регистрации юридического лица – может использоваться форма 2 или 4;
  • справка, полученная с реестра, выступающая подтверждением того, что юр. лицо-нерезидент, был зарегистрирован в указанном государстве, где находится – требуется от компаний при учредителе-нерезиденте и может быть получена из банковского, судебного или торгового реестра;
  • копия документа, который удостоверяет личность конечного бенефициарного владельца – должна быть засвидетельствована у нотариуса;
  • структура собственности, которая создавалась, исходя из требований Министерства финансов Украины.

При этом есть ряд моментов, которые следует учитывать. Так если у бенефициара есть ID-карта, то копию ее представлять не требуется. Если все же подается копия паспорта или другого удостоверяющего личность документа, то законодательно не установлены сроки ее действия. Это же касается документа, подтверждающего регистрацию юридического лица-нерезидента в стране его пребывания.

Подачу пакета можно осуществлять двумя способами:

  • электронном;
  • бумажном.

Для первого действуют специальные сервисы. Использование второго способа может сопровождаться помощью почтовой службы (необходимо нотариальное заверение подписи заявителя) или учреждением, относящимся к субъектам госрегистрации. Также можно обратиться в ЦНПА.

Начиная с 2022, украинские власти намерены запустить механизм ежегодной обязательной подачи сведений о конечных бенефициарах и структурах собственности. Осуществляться она должна, независимо от того, происходили ли изменения в компании.

В нынешний отчетный период подачей документов занимаются предприятия, регистрация которых была произведена до 11 июля нынешнего года. Те компании, что будут зарегистрированы позже, попадут на обязательное предоставление требуемого пакета в последующих годах, начиная с 2022.

Если у Вас возникли трудности с подачей структуры собственности, мы всегда готовы Вам помочь в любой момент! Воспользуйтесь формой ниже или звоните по телефону 0932002011

Пролистать наверх